ЛОГОРИТМИКА В ДЕТСКОМ САДУ
Это система игровых упражнений для становления и исправления у детей нарушений речевой функции, построенная на объединении словесного материала, музыки и движений, то есть воздействующих на слух, память, речь и эмоции малышей. Логопедическая ритмика, занятия которой начинаются с малышами трёхлетнего возраста, полезна даже не имеющим проблем с речью дошкольникам. Но особенно актуальны такие занятия для ребят, у которых наблюдаются такие проблемы становления речевой функции, как:-заикание;
-нарушения звукопроизношения;
-замедление или, наоборот, ускорение темпа речи;
-дизартрия (поражение нервной системы, характеризующееся ограниченностью подвижности органов речи и вызывающее затруднения артикуляции);
-нарушения моторики;
-задержка речевого развития.Логоритмика объединяет слово, движение и музыку.Практика введения логоритмики в образовательный процесс ДОУ показывает, что прослеживается положительная динамика развития дошкольников. Попутно малыши учатся общаться со сверстниками и взрослыми, то есть социализируются.Это интересно. Занятия по логоритмике проводятся логопедом при участии музыкального руководителя. Отдельные элементы логоритмических упражнений также вводятся в ежедневный образовательный процесс в ДОУ и организуются воспитателем группы.
Далее представим вам элементы занятия по логоритмике для детей младшей группы:
Артикуляционная гимнастика под музыку, с использованием движений рук.
Игра - песня
- Развитие чувства ритма
- Развитие общей моторики
- Формирование умения распределять внимание
- Обогащение словаря
- Развитие памяти
Имитация действия и произнесение изолированного звука
- Закрепление умения произносить звук.
- Развитие артикуляционной и общей моторики, речеслухового внимания, координация речи с движением.
- Упражнение навыков основных движений, сопровождающихся правильным произнесением заданного звука.
Дыхательная гимнастика с использованием перышек
- Дыхательные упражнения развивают продолжительный, равномерный выдох у детей
- Формируют сильную воздушную струю.
- Обогащение и активизация словаря
- Развитие слухового внимания
Пальчиковые игры
- Улучшение координации и точности движений рук.
- Улучшение мелкой моторики пальцев рук.
- Развитие воображения, произвольного внимания
- Сформировать умение согласовывать движения с речью
- Обогащение и активизация словаря
Речевые игры с музыкой и движениями
- Музыкально-речевые игры основаны на взаимосвязи речи, музыки и движения, и в этом их особая польза для развития ребёнка, поскольку формирование движения у человека происходит при участии речи, а речи — при участии движения.
- Способствуют формированию чувства ритма, интонационного слуха, творческих способностей
- Обогащают и активизируют словарный запас
Комментариев нет:
Отправить комментарий